Дочки-матери

Киноклуб P. S. продолжает ретроспективный проект, посвящённый столетию шведского режиссёра Ингмара Бергмана.

«Осенняя соната» (16+) снята в 1978 году не на родине, где в то время у мэтра возникли сложности во взаимоотношениях с налоговой службой, а в Норвегии.


На главные роли он пригласил свою однофамилицу Ингрид Бергман и Лив Ульман. Они сыграли дуэт: мать — талантливую пианистку, и старшую дочь — пианистку старательную, но лишённую таланта, ведь профессию она выбирала не для души, а чтобы нравиться матери. Обе не хотят простить друг друга за нелюбовь. Мать настолько поглощена собой, что не видит, как несчастлива одна её дочь и как щедра сердцем другая (Лена Нюман). Старшая настолько поглощена своими отношениями с матерью, что не может ответить взаимностью любящему мужу. И только младшая прощает всех, но никто не вслушивается в её лепет — она считается душевнобольной.


Режиссёр не жалеет крупных планов для лиц персонажей, дальних — для сцен с отсылками к прошлому, диалогов — для нагнетания напряжения и наполнения действия динамикой.


Музыка Иоганна Себастьяна Баха, Георга Генделя, Фридерика Шопена и Роберта Шумана добавляет в сюжет драматизма, а знаменитая бергмановская тишина уравновешивает эмоции и даёт надежду. Может, примирение матери и дочерей возможно? — ведь у Бергмана нет правых и виноватых. Ему можно доверять: тема надрывных отношений двух поколений в семье хорошо исследована в творчестве Бергмана — собственное детство, прошедшее в безрадостной атмосфере, дало богатую пищу для размышлений об отцах и детях.

Источник: MagMetall.ru


Заметили ошибку или опечатку? Материал нуждается в исправлении? Будем рады Вашей помощи! Пишите на на адрес [email protected].


Comments are disabled for this post