Ахиллеас Михаилидис: «Граффити – это диалог художника с прохожим»

За последние 20 лет Paparazzi – таким именем подписывает свои работы художник Ахиллеас Михаилидис – внес весомые изменения в облик городов острова. Трудно не заметить его яркие, полные жизни полотна на стенах зданий. В интервью он рассказал о своих проектах. Он считает, что граффити – это способ поговорить с прохожими об искусстве прямо на улице.

 

Ваши картины можно встретить не только на Кипре, но и в России, Греции, Англии, Франции, Катаре, Литве и многих других странах. Вы стали известны именно благодаря граффити.

— Я считаю себя счастливым человеком, поскольку занимаюсь любимым делом. Мне 37 лет, у меня отличная семья и небольшой бизнес, связанный с творчеством.

Мне по-настоящему повезло, что сегодня можно зарабатывать на жизнь граффити. Моя мастерская находится в Старом городе Ларнаки. Я работаю над кипрскими и международными проектами в сфере искусства. При этом всегда нахожу время для граффити на стенах городов: без классического уличного искусства я не был бы самим собой.

 

 

— Рисуя в студии Вы используете ту же технику? (В мастерской можно увидеть кисти, валики, краски, маркеры и прочие инструменты, которыми пользуются для работы на стенах домов).

— В основном рисую баллончиками, но не только. Технологии граффити давно ушли вперед: совершенствуются состав и упаковка краски, становится богаче палитра, художники пробуют новые инструменты и техники.

— Ваши самые известные работы на Кипре просто гигантские!

— Да. На языке улицы этот жанр называется мурализм (mural с англ. — фреска/концептуальная стена). В среднем на такой мурал уходит 3-4 дня. Иногда я работаю в сотрудничестве с другими художниками, но чаще рисую всё сам Надо сказать, с помощью крупной картины проще вести диалог со зрителем. А именно это и является конечной целью – достучаться до сердца каждого прохожего.

Фотографии рисунка «Ты не один» с образом непальской матери, благодаря Интернету, в одночасье облетели весь свет. Я нарисовал его, желая поддержать жителей Непала, перенесших сильное землетрясение в 2015 году.

Портрет Юрия Гагарина на одноименной улице в Айа-Напе стал символом дружбы двух государств. При этом замысел абсолютно не связан с политикой. Гагарин – супер-герой моего детства, воплощение мужества и силы духа.

 

— Расскажите о рисунке «Люди Кипра», созданном по мотивам картины кипрского художника Адамантиоса Диамантиса.

— Картины наши похожи, но люди на моей совершенно иные. Я самостоятельно выбирал моделей близких мне по духу. На фреске я показал Кипр солнечный, гостеприимный, многонациональный. Изображены люди из разных слоев общества и разных профессий. Я считаю Диамантиса величайшим кипрским художником и знакомлю людей с его творчеством через свое.

— Одна из фресок создавалась вместе с художником Андреем Жоховым. Вы считаете его стиль созвучным урбанистике?

— Абсолютно точно. Я давно хотел провести этот эксперимент и нам удалось поработать вместе. В совершенно новом для меня стиле мы нарисовали свою интерпретацию двух картин Микеланджело Караваджо «Принесение в жертву Исаака» и «Святой Иероним». Не приносите в жертву своих детей – вот послание, которое несет наша картина.

— Расскажите немного о своем детстве в Грузии. Застали 90-е?

— Моя семья жила в греческом районе Тбилиси. Там я ходил в русскую школу и получил азы художественного образования. Помню гражданскую войну 1991-1993 гг. Это было тяжелое и опасное время. Когда все мальчики играли в войнушку и группировки, я продолжал посещать художественную школу, хоть это стало и не модно. В 1997 году моя семья переехала на свою историческую родину в Грецию. А в 2002 году из города Салоники мы переехали в Ларнаку, на Кипр. Я был в Грузии пару лет назад, сегодня это гораздо более современная страна с хорошо сохранившейся самобытной культурной жизнью.

 

 

— Как Ваши родители относились к идее рисовать на улице, на стенах домов?

— В юности, когда я только начинал, родители всячески отговаривали. Они поощряли занятия живописью в художественной школе, но мое стремление к самовыражению на объектах улицы им было малопонятно.

В юности меня неоднократно ловили в процессе рисования. Ну а сегодня все крупные рисунки согласованы с властями. И так не только на Кипре. Это общемировая тенденция.

 

— Расскажите о ближайших проектах.

— Сейчас мы готовимся к ежегодному Международному стрит-арт фестивалю в Айа-Напе, который стартует в марте. Вот уже несколько лет Paparazzi Art Studio полностью курирует этот проект. Айа-Напа стрит-арт тур включает работы мировых звезд граффити. Для удобства создана карта маршрута, которая ежегодно обновляется, поскольку время от времени мы приглашаем звезд граффити написать что-то свежее. Примечательно, что инициатором фестиваля был мэр Айа-Напы Янис Карусос, и сейчас он активно поддерживает его. В фейсбуке есть страничка фестиваля с новостями.

 

 

— У Вас есть ученики?

— В будущем мы с моей женой Сандрой планируем открыть школу граффити. Главная задача будет заключаться в том, чтобы научить этике граффити, умению гармонично вписать свою работу в облик города. На сегодняшний день мой главный ученик — моя трехлетняя дочь Мелисса. Мы иногда рисуем вместе: она учится у меня, я у нее. Дети – просто кладезь новых идей.

 

Беседовала Ирина Старинская


Заметили ошибку или опечатку? Материал нуждается в исправлении? Будем рады Вашей помощи! Пишите на на адрес [email protected].


Comments are disabled for this post