Книжная полка: четыре пули в спину гламура

Полностью название книги звучит так, словно это не книга, а статья в самой что ни на есть желтой прессе: «Дом Gucci. Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности». Однако в совершенно реальной истории, описанной здесь, все это имеется: и безудержная жадность, и неуемное тщеславие, и изощренная подлость, и увенчивающее выставку человеческих пороков заказное убийство. Ну и, разумеется, гламур — осеняющий происходящее, покрывающий гнойно–кровавую размазню густым слоем сверкающего глянца. Автор книги, светская обозревательница, специалист по моде, редакторша глянцевого журнала, нашла совершенно адекватную материалу стилистику.

В конце 2021 года, когда вышел русский перевод, словосочетание «Дом Гуччи» в первую очередь ассоциируется не с одеждой, а с кино. Сэр Ридли Скотт, 84–летний классик, в означенном году выпустил аж два фильма: сумрачную средневековую «Последнюю дуэль» и великосветско–интригантский, крикливо–итальянский «Дом Gucci» со сборной суперзвезд разных поколений и сфер искусства: от Аль Пачино до певицы Леди Гаги, ставшей главной сенсацией данной картины. Так вот, фильм Скотта снят именно по книге Сары Форден, опубликованной на английском ровно двадцать лет назад: в 2001–м. Через шесть лет после того, как на пороге миланского офиса киллер выпустил четыре пули в главу модного дома Маурицио Гуччи. Через три года после того, как за это убийство посадили признанную заказчицей Патрицию Реджани, бывшую жену Маурицио (ее и сыграла Леди Гага, которая на самом деле Стефани Джерманотта, этническая итальянка).

Конечно, экранизировать историю ловкой выскочки, секретарши в маленькой семейной фирме, заарканившей бестолкового продолжателя модной династии, перессорившей между собой воротил кутюрного бизнеса, брошенной в итоге мужем и заказавшей его киллерам, стоило не в 2021–м — а как раз тогда, когда вышла книга про «убийство, безумие, гламур и т. д.».

В начале — ну или хотя бы в течение — нулевых: десятилетия, когда слово «гламур» с придыханием произносилось миллионами секретарш всего мира, мечтающих заарканить какого–нибудь наследника. Когда ради причастности к большим деньгам и волшебному миру моды многие вовсе не против были заказать кого–нибудь киллерам. То десятилетие, осененное названиями брендов и освещенное блеском страз, десятилетие потребления и показухи, сменила революционная пора (как и положено, суровая, суконная, ханжеская) борьбы за права угнетенных слоев, рас и гендеров. По гламурному безумию остается только ностальгировать втихаря с книжкой.

Алексей ЕВДОКИМОВ.

Подписывайтесь на Телеграм-канал BB.LV!
Заглядывайте на страницу BB.LV на Facebook!
И читайте главные новости о Латвии и мире!


Заметили ошибку или опечатку? Материал нуждается в исправлении? Будем рады Вашей помощи! Пишите на на адрес [email protected].


Comments are disabled for this post