Отключат и «НТВ-Мир»? Латвия пожаловалась на канал британскому регулятору

Латвия может наказать за «необъективные сюжеты в связи с произошедшим в Великобритании отравлении Сергея Скрипаля и его дочери» телевизионный канал «НТВ-Мир Baltic», сообщает агентство LETA со ссылкой на латвийский Национальный совет по электронным СМИ, пишет rus.delfi.lv

Национальный совет подал жалобу британскому регулятору масс-медиа Ofcom, так как «НТВ-Мир Baltic» зарегистрирован в Великобритании. В итоге Ofcom констатировал нарушения в передачах за «Сегодня» 2 и 3 апреля 2018 года. Центр мониторинга пришел к выводу, что авторы передачи «не соблюдают объективность, должную точность и выражают необоснованное мнение и видение» — то есть отражают однобокую точку зрения и содержат утверждения, что факт отравления Скрипалей мог быть фикцией или агрессивной провокацией.

Пока что неизвестно, какие именно меры будут приняты в отношении «НТВ-Мир Baltic».

Как сообщалось ранее, в феврале Национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ) запретил на три месяца ретранслировать в Латвии телеканал «Россия РТР». Запрет введен в связи с разжиганием вражды и подстрекательством к войне в передачах этого телеканала «Вечер с Владимиром Соловьевым» и «60 минут».

В распространенном НСЭСМИ заявлении указывается, что, например, 22 мая 2018 года в передаче «Вечер с Владимиром Соловьевым» ее ведущий недвусмысленно и неоднократно враждебно высказывался об украинцах, называя их бандеровцами, нацистами, антисемитами и бандитами.

В свою очередь в передаче «60 минут» 11 января 2018 года российский политик Владимир Жириновский неоднократно призывал начать военные действия на территории Украины, а также оскорбительно высказывался об украинцах.

Перед запретом ретрансляции канала НСЭСМИ провел консультации с латвийскими и международными экспертами, которые заключили, что пропаганда в этих передачах расценивается как разжигание ненависти и вражды по отношению к жителям Украины.

«В условиях гибридной войны рупор кремлевской пропаганды, за которым стоят огромные финансовые ресурсы, использует свои инструменты в разных странах. Об этом свидетельствует тот факт, что «Россия РТР» зарегистрирована не в России, а в Швеции, то есть в ЕС», — подчеркивается в заявлении НСЭСМИ. Совет уведомил о выявленных нарушениях Европейскую комиссию и орган регулирования СМИ Швеции.

Совет подчеркнул, что цель ограничений на ретрансляцию «Россия РТР» — мотивировать зарубежное электронное СМИ в дальнейшем соблюдать латвийские законы. В связи с этим выбран срок три месяца.


Заметили ошибку или опечатку? Материал нуждается в исправлении? Будем рады Вашей помощи! Пишите на на адрес [email protected]


Comments are disabled for this post