Вот такое кино: бей первым, Фредди!

Байопик — скучный жанр. Большинство из тех, кто берется реконструировать на экране биографию знаменитого и уважаемого человека (биография другого уже не байопик), связаны по рукам и ногам массой требований. Поскольку твой герой человек уважаемый, необходимо его уважить. Поскольку он знаменитый, требуется угодить его фанатам. Ну и поскольку твой герой существовал в реальности, творческой фантазии и сюжетной интриге негде развернуться, пишет газета «СЕГОДНЯ».

Музыкальный же байопик еще более предсказуем, чем любой другой. Понятно, что если снимаешь про музыканта и/или певца, с экрана должны звучать его произведения. И чем ярче звезда, тем в большем количестве ушей навязли музыкальные номера будущего фильма.

Вот и получается, что говорить в связи с премьерой очередного биографического мюзикла интереснее не о самом фильме, а о сопутствующих скандалах. Фильм «Богемская рапсодия» тоже примечателен тем, чего в самой картине нет. И эта отсутствующая штука — скандальность.

Во-первых, экранизация биографии Фредди Меркьюри теоретически могла быть скандальной — в полном соответствии с имиджем и репутацией героя, наряжавшегося в женскую одежду, участвовавшего в гей-оргиях и умершего от последствий СПИДа. Во-вторых, скандалы и неурядицы сопровождали проект на протяжении долгих лет. Байопик, затевавшийся еще в начале 2010-х, многажды терял режиссеров и исполнителей главных ролей. Значащегося в титрах голливудского мэтра Брайана Сингера уволили в разгар съемок за прогулы и конфликты с артистами, доделывать кино пришлось британцу Декстеру Флетчеру, больше известному как актер.



Однако сколько-нибудь подробных разговоров о неприличностях авторы «Рапсодии» побоялись, заботясь о возрастном рейтинге. Из-за этого на заре проекта из него ушел эпатажник и провокатор Саша Барон Коэн, намеревавшийся и снять ленту, и сыграть Меркьюри. Все съемочные скандалы остались за кадром, кино вышло со слащаво-унылыми аннотациями и оказалось в точности тем, чего заранее вправе был опасаться зритель, к группе Queen и лично к Меркьюри уважительно равнодушный. То есть стандартной и приличной экранизацией биографической статьи из «Википедии», сдобренной музыкой, приевшейся нынешним сорокалетним еще на их школьных дискотеках.

Queen, понятно, явление эпохальное, да, заглавная композиция фильма включена во все списки величайших песен. Да, Меркьюри со своей яркостью, скандальностью и смертью в 45 лет — икона в рок-иконостасе ХХ века. Но смотреть с искренним увлечением, как наряженные по моде 70-х актеры разыгрывают биографическую справку и бегают по сцене под фонограмму, может только фанат.

Ключевая сцена «Рапсодии» — это реконструкция выступления Queen на фестивале Live Aid на лондонском стадионе «Уэмбли» в июле 1985 года. Рами Малек, сыгравший в «Рапсодии» Фредди, сам не поет — звучит оригинальный саундтрек 85-го года. Но фанатам и этого хватило, чтобы завить о воскресении Меркьюри, а себя ощутить на месте зрителей концерта.

Алексей ЕВДОКИМОВ.


Заметили ошибку или опечатку? Материал нуждается в исправлении? Будем рады Вашей помощи! Пишите на на адрес [email protected]


Comments are disabled for this post